Новый фильм австрийского классика Михаэля Ханеке хотя и наследует запавшей многим в душу «Любви», но напоминает, что вообще-то в привычках Ханеке в эту душу иногда и плюнуть — зрителю на пользу. Не обходится без философствований и тин-блокбастер «Бегущий в лабиринте», и все же спасенный от Минкульта «Паддингтон 2».

Новый фильм Михаэля Ханеке начинается с нескольких пышущих подростковым раздражением роликов в Snapchat — но разовьется нагнетаемое ими напряжение, напоминающее о таких канонических фильмах австрийца, как «Видео Бенни» и «Скрытое», несколько неожиданным образом. Уже в следующей сцене на котловане стройки посреди города Кале обвалится солидный кусок грунта с парой биотуалетов на нем и живым человеком в одном из них. Это неприятное происшествие на объекте ознаменует наступление черной полосы в буржуазной жизни семьи застройщиков Лоран. Передозировки антидепрессантами, нелепые и неудачные попытки суицида, приступы депрессии и публичные эскапады, измены и судебная тяжба — Лоранов преследует одна напасть за другой. И во всем этом вынуждена будет ориентироваться и без того переутомленная Анн (Изабель Юппер) — единственный представитель фамилии, которого можно называть зрелым с тех пор, как ее отец Жорж (Жан-Луи Трентиньян) с головой ушел в бездну отвращения к себе и окружающим.

Вообще, Лораны — а это также брат Анн хирург Тома (Матье Кассовиц) с женой и младенцем, ее беспокойный сын Пьер (Франц Роговский) и переехавшая к отцу после инцидента с матерью 13-летняя дочь Тома от первого брака Ева (Фантин Хардуин) — постоянному зрителю Ханеке покажутся подозрительно знакомыми. Неспроста (осторожно, спойлер!) — в сущности, «Хеппи-энд» представляет собой прямое продолжение его предыдущей картины «Любовь», победившей и в Каннах, и в иностранной номинации «Оскара»: это именно Жорж Лоран (в исполнении того же Трентиньяна) в том душераздирающем фильме ухаживал за умирающей супругой. «Любовь» при этом никак, казалось, не предполагала того интонационного сдвига, который в ее сиквеле осуществляет Ханеке: черная полоса Лоранов в «Хеппи-энде» выглядит натуральной черной комедией.

Ханеке почти весь фильм подчеркнуто выдерживает по отношению к героям дистанцию. Например, в ключевых сценах он либо уходит на общий план, мгновенно измельчающий персонажей, либо и вовсе избегает показывать самые драматические происшествия, предпочитая сообщать о них через реакцию ошарашенных все новыми невзгодами родственников. Ошарашивает — уже в хорошем смысле слова — такой авторский подход и зрителя. Накручивая беды вокруг Лоранов и настойчиво показывая их в абсурдистском, а не трагическом ключе, Ханеке обезоруживает аудиторию. В итоге чем ближе к финалу, тем охотнее хихикается на очередных поворотах вокруг своей оси буржуазного мира, который явно обезумел и очевидно жаждет обнуления (вот к титрам и бригада беженцев из знаменитого лагеря «Джунгли» подоспеет). Хеппи-энд живым буржуа уже не светит — скорее уж в свете сюжета фильма счастливым концом выглядит смерть жены Жоржа, казавшаяся такой горькой в «Любви». Это ей повезло, а не тем ее близким, кто остался после нее. Мастерство Ханеке в том, что он здесь совсем не демонстрирует морализма, присущего ему во многих прошлых картинах. Лораны, как на подбор, смешны и жалки (даже героиня Юппер — видели бы вы, кого она, собравшись замуж, выбирает себе в женихи), но все абсурдные злоключения, несмотря ни на что, встречают с узнаваемым благородным недоумением. Видимо, именно оно и зовется человеческим духом.

Второй игровой фильм о медвежонке Паддингтоне, выходце из Перу, который пришел в Лондоне к успеху — обрел прописку, фамилию Браун, друзей и семью, — начинается с неожиданного исторического открытия. Оказывается, дорогая сердцу Падди тетя Люси, теперь одиноко живущая в южноамериканских джунглях, воспитывала его не из-за кровного родства, а из доброты. Однажды она увидела сироту-медвежонка в несущейся к водопаду реке и спасла. Логично, что когда у Люси грядет сотый день рождения, Паддингтон мечтает преподнести ей самый лучший подарок. Такой обнаруживается в лавке антиквариата Грубера (Джим Бродбент) — это восхитительная книжка-раскладка с лондонскими достопримечательностями: тетя Люся всегда так мечтала посмотреть Лондон. Проблема в том, что стоит фолиант тысячу фунтов, и придется медведю идти на рынок труда — при отсутствии заметных профессиональных навыков. Терпение и труд, и вскоре Паддингтон начнет стремительно делать карьеру мойщика окон — недостаточно, правда, стремительно, чтобы опередить таинственного вора, похищающего заветную книгу и вдобавок подставляющего Паддингтона под обвинение и уголовное дело. Можете себе представить, что ждет на скамье подсудимых наивного мигранта, пойманного на месте преступления хотя и без украденного, зато с очевидным мотивом.

С недавним оскаровским фаворитом (13 номинаций) «Формой воды» Гильермо дель Торо сиквел «Паддингтона» роднит не только участие актрисы Салли Хокинс — причем даже с парой эпизодов на воде. Фильм Пола Кинга тоже рассказывает историю не совсем вольного мигранта, выбивающегося на гомогенном общественном фоне чужака, даже вполне себе лакановского Другого — и на фоне этого мудрого, спокойного кино только заметнее инфантильность снятой Дель Торо сказки для взрослых. «Форма воды» предъявляет романтизированного, идеального иноземца — он в конце концов всего лишь покоряет одинокую немую уборщицу и удаляется с ней обратно в джунгли. Бедняге Паддингтону с нами, благообразным и полным предрассудков современным человечеством, приходится жить — куда более сложная и драматичная коллизия. Неудивительно, что «Приключения Паддингтона 2» по ходу дела пускаются в жанр тюремной драмы: не в меру деятельных и слишком заметных чужаков в обществе исторически предпочитают изолировать.

Паддингтон, в отличие от ихтиандра из картины Дель Торо, представляет уже пример экстремального мигранта, на своей медвежьей шкуре испытывающего самые нелепые и смехотворные унижения, но скрываться с глаз долой все равно отказывающегося. Вместо этого мишка своей неукротимой добротой — и мармеладом — упрямо добивается преображения всех, кто его окружает. В таком раскладе проявляется куда более мощный заряд толерантности, чем в бравурной интриге «Формы воды» — и Паддингтон не брезгует спецэффектами и экшеном, но при этом обходится без пустых дельторовских чудес, без волшебной любви и без магических жабр (да и актерский талант Хокинс не ограничивает немотой). Подлинное чудо, которое проворачивает этот фильм, доказательство его зрелости заключается не в подчеркивании инаковости, сверхъестественности своего (действительно фантастически душевного) героя — тот хотя и пушист, и смекалист, и смел, на деле поразительно и счастливо зауряден. «Паддингтон» предпочитает напомнить: при всей жалкости, эгоистичности и поверхностности человечества, вообще-то, проще уже сейчас найти в каждом его представителе что-то от этого мишки, чем верить в позитивный эффект сказок-воображариумов (как у дель Торо) или едкой сатиры (как у Ханеке).

Пройдя в первом фильме невозможную, смертельную ловушку гигантского, похожего на города ацтеков лабиринта, пережив во втором фильме испытание погоней и зомби-пустошами, Томас (Дилан О’Брайен) не отступает и не сдается. Зловещая корпорация «Порок», включающая в своем медицинском штате предательницу-возлюбленную парня Терезу (Кая Скоделарио), по-прежнему держит в заточении некоторых его друзей — в том числе ближайшего друга Минхо (Ли Ги-хон). Когда того не оказывается в мастерски остановленном Томасом с товарищами поезде-конвое, наступает время крайних мер. То есть стелс-налета на штаб-квартиру «Порока» — высотку посреди последнего города человечества, спасаемого от вируса каннибал-чумы лишь армией скользкого силовика Дженсона (Эйдан Гиллен, Мизинец из «Игры престолов») и необъятной крепостной стеной. Спецоперация по извлечению из плена товарища, впрочем, постепенно перерастет в натуральный апокалипсис — на третьем фильме сюжет «Бегущего по лабиринту» наконец заканчивается.

Надо отдать должное франшизе «Бегущий по лабиринту» — по сравнению с «Сумерками», «Голодными играми» и «Дивергентом» она более-менее избегает спекуляций на той мутной и недолговечной материи, каковую представляет подавленная подростковая сексуальность. В последнем фильме трилогии следов незрелого романтического томления почти нет и вовсе — только уже чистое, получающее совсем мало передышек и мчащее к развязке все два с половиной часа действо. Более того, некоторые из многочисленных экшен-аттракционов, вроде той же сцены налета на конвойный поезд, Уэсу Боллу (не родственник — зато куда лучший, в хорошем смысле слова, кино-ремесленник) действительно удаются.

Для этого, правда, приходится пожертвовать экспозицией — пропустившие прошлые две серии рискуют минимум полфильма провести в недоумении, пытаясь разобраться в связях между персонажами и их прошлом. Не отличается особенной изобретательностью и общая логика драматургии — что, опять же, «Бегущий в лабиринте» предпочитает скрыть в тумане апокалиптики: как-никак финал. Что ж, тем лучше — а еще лучше то, что «Бегущий по лабиринту» даже в концовке старается не разыгрывать такую популярную в подростковом кино карту фантастической неординарности протагониста. Томас так до последнего и не уверится в особенности своего пути, преувеличенности своего статуса и предназначения на общем фоне. Все правильно — ведь однажды убедиться в том, что они ничем не лучше (но и не хуже) других, причем всех, рано или поздно предстоит и каждому зрителю, вне зависимости от возраста.

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ:
bhojpuri video dow pornthash.mobi sky movie in south
reshma fucking videos redpornvideos.mobi choda chudi wala
kerasex myxxxbase.mobi www.sexywife.com
افلام سكس كترجمة supercumtube.com اخ ينك اخته
kamapishasi orgypornvids.com girls in saree
عارية تماما freeporn8.net lkj]dhj hldv hg/ghl
افلام سكس اجنبية مترجمة meyzo.info صور سس
steamed lapulapu teleseryeepesodes.com what time is jessica soho
نيك البنت freepornarabsex.com افلام سكس جميلة
صور ازبار مصرية arabsgat.com سكس زوج الام مترجم
dtvedio pornotane.info indian porn sex.com
لحس اقدام البنات sosiano.com شعر الابط سكس
indian college sex stories tubzolina.mobi ashwitha nude
delivery bitch mama super hentaihd.org thefaplist
xxxxxxxxxxxxv indianpornvideos.me kowalskypag