Раскопки в Помпеях открывают не только избирательные надписи на внешних стенах домов или мелкую бытовую утварь. Среди находок археологов — высокохудожественные фрески и другие декоративные элементы интерьеров в жилищах помпейцев. Подробнее об этом рассказывает Юлли Улетова, автор сайта Помпеи: шаг за шагом.

В одном из предыдущих выпусков этого блога мы уже рассказывали о предвыборных надписях, открытых в этом сезоне в Помпеях. С тех пор были найдены новые.

Вот еще одна надпись с упоминанием уже знакомого нам Луция Альбуция Цельса. Обилие избирательных призывов с его именем в этом районе еще более 100 лет назад заставило исследователей предположить, что Дом Серебряной Свадьбы, один из немногих раскопанных в V районе, принадлежал ему.

Здесь также интересна особенность нанесения нового лозунга поверх старого. Очевидно, что старая надпись не относится к избирательной кампании 79 года, об этом говорит ее тусклый цвет. Но почему штукатур, выкрасивший место под имя Альбуция, сместил свою надпись относительно уже ненужной, непонятно.

Еще одна замечательная находка, связанная с выборами, это tabula ansata. Вообще tabula ansata — это «табличка с ручками», пластинка определенной формы (с концами в виде ласточкиных хвостов) для выделения какого-нибудь текста (на солдатском щите, на скульптурном памятнике, на мозаике и так далее). В избирательной кампании tabula ansata использовалась для привлечения внимания к надписи. И вот очередная «табличка» открыта при раскопках переулка Цецилия Юкунда в V районе. По какой-то причине ее так не успели использовать, и она сохранилась ненадписанной.

Упомянув о надписях на стенах, надо, конечно, рассказать и о новых помпейских фресках. Первая из них появилась на свет еще 12 мая. Это красная фигурка на белом и желтом фоне. Сейчас трудно определить, кого она изображает, но, возможно, дальнейшие исследования смогут помочь в реконструкции сюжета, частью которого она является.

Существует система из четырех так называемых «стилей», разработке которой положил начало немецкий археолог и историк искусства Август Мау. Каждый из этих «стилей» представляет собой комплекс изобразительных и строительно-отделочных приемов, модных в определенное время. С изменением моды предыдущий «стиль» уходил в прошлое, и оказалось, что фресковая живопись позволяет довольно точно датировать исторический период.

Первый (инкрустационный, структуральный) стиль активно использовал в своем арсенале штукатурку. С ее помощью отделочники создавали архитектурные элементы, которые, на первый взгляд, казались сделанными из мрамора или других материалов. Это не римская мода, скорее еще эллинистическая.

В Помпеях дома, украшенные в этом «стиле», относятся к 150–80 годам до нашей эры, то есть к доримскому периоду города, когда тот принадлежал италийским племенам оско-самнитам. Однако во многих домах (Дом Саллюстия и другие) этот строгий, даже где-то «брутальный» декор бережно сохранялся хозяевами в течение столетий. И вот комнату с отделкой в I «стиле» открывают в Доме Юпитера в V районе.

В 79 году, когда Помпеи погибли, такой декор был уже давно не в моде, так что, возможно, дом, которому принадлежит эта комната, был построен во II веке до нашей эры.

Дом Юпитера (это тот, где нашли чудесный бронзовый канделябр) уже частично раскопали в конце XIX века. В том числе, и методом тоннелей, о котором мы также рассказывали. К сожалению, сохранившаяся декоративная отделка его стен к нашему времени пришла в упадок, некоторые фрески были вырезаны и по традиции отправлены в музей в виде картин в рамах. Современная же археология подразумевает укрепление и защиту фресок на стенах, а в дальнейшем реставрацию и реконструкцию, включая осыпавшиеся фрагменты.

Еще одна комната в Доме Юпитера украшена в другом «стиле» — третьем, или «орнаментальном». Он был моден на рубеже тысячелетий (15 год до нашей эры — 40 год нашей эры) в столице, в Риме, а в Помпеях «задержался» вплоть до землетрясения 62 года. В нем уже нет никакого объема — ни натурального, ни иллюзорного, а детали верхнего яруса стен плоские и условные.

Значит, несмотря на бережное отношение к старомодной отделке одного из помещений, владельцы Дома Юпитера вполне шли в ногу со временем и для других комнат заказывали современный, как сейчас сказали бы, дизайн.

Ярко-красный цвет стен этой комнаты — хороший образец так называемого «помпейского красного», который настолько поразил европейцев при открытии Помпей, что стал модным и в оформлении интерьеров Старого Света.

Фотография сетевого регионального журнала Made In Pompeii дает хорошее представление об этих двух помещениях. На первом плане как раз видна верхняя часть стен комнаты в первом «стиле», о которой говорилось выше и которая на фотографии представлена в еще не раскопанном состоянии. Также хорошо виден выход бурбонского тоннеля в комнате третьего «стиля».

Особый интерес вызывает сюжетная фреска, которую истолковали как эпизод из мифа об Афродите и Адонисе: печально склонившись, богиня стоит рядом со смертельно раненным юношей в окружении эротов. Пока это единственная картина на мифологический сюжет среди всех открытых фресок в V районе.

Еще один дом — новый, не исследовавшийся, даже не имевший собственного имени — дарит нам замечательные яркие фрески с фигуративным декором. Дом располагается в 7 инсуле V района, прямо напротив входа в Дом Серебряной Свадьбы и, видимо, занимает весь юго-западный ее угол.

Снова помпейский красный, а также другой цвет, популярный в росписях Помпей, — охра. Среди изображений — цветы, павлин, попугай, куропатка, лебедь, олень, фантастические животные типа грифонов. И, конечно же, дельфины, давшие новому дому название — Casa dei Delfini / Дом Дельфинов. Все это великолепие прекрасной сохранности вновь возвращает нас к третьему «стилю».

А вот, кажется, тоже стены красного цвета. Однако это не так. Изначально цвет был желтым, и только высокая температура разных фаз извержения Везувия изменила его на красный. Этому новому цвету не хватает насыщенной глубины помпейского красного.

Как я уже рассказывала ранее, производители королевских раскопок в Помпеях не интересовались сломанными предметами. То же самое касалось и фресок: осыпавшиеся фрагменты, конечно, никому были не нужны и отправлялись в отвал.

Вот один из таких фрагментов — разбитое на три части изображение грифона. Это явно украшение верхнего или, возможно, нижнего яруса стен. Упавшее ли при обрушении стен из-за удара вулкана, поврежденное ли при снятии со стен основных, центральных панно-картин для музея или при прокладывании раскопочных тоннелей, оно было выброшено в мусор и теперь найдено при раскопках в перемешанном грунте, покрывшем древний город поверх слоев вулканических продуктов.

Таких обломков при первоначальном освобождении кварталов V района в насыпанном грунте XIX-XX веков не так уж мало. Скорее всего, восстановить их первоначальное положение будет весьма трудно, если не вовсе невозможно. Никаких отметок, откуда свозили грунт в V район, археологи прошлого не оставили.

Все эти чудесные открытия и находки происходят из так называемого V района города, который фрагментарно раскапывался в конце XIX века. Это первые масштабные раскопки в Помпеях за последние лет пятьдесят, если не больше. Работы здесь производят с использованием всех новейших достижений науки и техники, включая дроны, георадар, лазерные сканеры, микрокамеры и тому подобное. Междисциплинарная команда исследователей состоит из 40 человек: археологов, антропологов, архитекторов, реставраторов. Кроме того, при необходимости к работам привлекаются другие специалисты, например геологи, зоологи или ботаники.

Также одной из целей является устранение или смягчение так называемого гидрологического риска, то есть опасности оползней и обвалов грунта во время дождей из-за давления грунта на древние стены. Место самого известного разрушения в Помпеях, вызванного как раз проливными дождями и плохим дренажом, это так называемая Казарма Гладиаторов на улице Изобилия.

Особенность данной территории заключается еще и в том, что сюда в XIX-ХХ веках вываливалась земля из раскопок других районов без какой-либо документации и с некоторым количеством испорченных временем или обращением раскопщиков античных предметов. Фрески, открытые в этом районе ранее, частично уже потускнели, а частично просто утрачены. Тем не менее новые исследования здесь сулят немало находок. И надежда на них уже оправдывается с каждым сообщением из Помпей.

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ:
bhojpuri video dow pornthash.mobi sky movie in south
reshma fucking videos redpornvideos.mobi choda chudi wala
kerasex myxxxbase.mobi www.sexywife.com
افلام سكس كترجمة supercumtube.com اخ ينك اخته
kamapishasi orgypornvids.com girls in saree
عارية تماما freeporn8.net lkj]dhj hldv hg/ghl
افلام سكس اجنبية مترجمة meyzo.info صور سس
steamed lapulapu teleseryeepesodes.com what time is jessica soho
نيك البنت freepornarabsex.com افلام سكس جميلة
صور ازبار مصرية arabsgat.com سكس زوج الام مترجم
dtvedio pornotane.info indian porn sex.com
لحس اقدام البنات sosiano.com شعر الابط سكس
indian college sex stories tubzolina.mobi ashwitha nude
delivery bitch mama super hentaihd.org thefaplist
xxxxxxxxxxxxv indianpornvideos.me kowalskypag