Ничто не проходит бесследно. Жизнь современника пропитана всевозможными образами масскульта не только из древнегреческих времён: рождённые совсем недавно персонажи вроде Годзиллы или инопланетных «зелёных человечков» проникли в сознание обывателя по определённым причинам. Вот лишь некоторые из них.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Культурологические факторы кино были и провоцирующими, и задетыми собственным же влиянием /

Unsplash.com

Старые «добрые» фильмы 

Однажды известная исследовательница изобразительных искусств, мыслительница и эссеистка Сьюзан Зонтаг попыталась объяснить последствия Второй мировой (и последовавшей Cold War), с которыми столкнулись общество и культура. В 1965 году она написала: «Мы живем под продолжающимися угрозами двух страшных, но разных судеб: это вездесущая банальность и непостижимый ужас». Так, казалось, негласной задачей киноделов Голливуда стало «унести человека от невыносимого однообразия [страхов жизни] посредством счастливой развязки в конце фильма». Сила кино как бы должна была «нормализировать психологически невыносимое [что пугало массы после Гитлера], тем самым просвятив человека».


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мысль Сюзан Зонтаг не стоит особняком. Тот же Франсуа Трюффо, именитый киновед и режиссёр, писал: «Когда фильм достигает определённого успеха, он становится социологическим событием, а вопрос его качества уходит на второй план». Множество неравнодушных деятелей искусств и исследователей сходятся следующем: фильмы-ужасов, научная фантастика (sci-fi) и другие работы масскульта 1950-х, если не специально, то все равно сильно помогли людям (преимущественно «западного мира») избежать реальности и занять роль квазистороннего наблюдателя всех послевоенных ужасов. Однако проблема в том, какими средствами достигался эскапизм (избегание реальности) и какие у того были эффекты.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Атомная бомба

Активные разработки нового оружия массового поражения (и его применение, например, властями США в японских Хиросиме и Нагасаки, а также инновации СССР) безусловно пугали любого человека, который узнавал все чаще и больше информации из газет, радио и ТВ. Так, кинотеатры начали продавать зрителю странных и фантастических существ — мутанты, инопланетные захватчики, роботы, — сделав потенциальные опасности жизни обыденными. Фильмы «привили странную апатию к процессам радиации, загрязнения и разрушения», отмечает Зонтаг. Чем больше устройств Судного дня вы видите, предположительно, тем меньше они вас смущают. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Геополитическая ситуация в послевоенное время своеобразно вдохновляла всех, включая киноделов /

Unsplash.com

Однако никто не бросал вызов социальным конвенциям, которые завуалировано одобряли дискуссии о необходимости ядерной энергетике. В своих картинах атомного апокалипсиса второсортные фильмы 1950-х со всевозможными тварями кристаллизировали «западную» паранойю, не пытаясь направить зрителя в выборе перспективы, не пытаясь научить его мыслить. Зонтаг, в итоге, приходит к выводу, что некоторые фильмы 1950-х годов представляют собой «неадекватный ответ» на основные социально-политические вопросы времени. Исследователь Эндрю Тюдор пошел еще дальше, утвердив, что те фильмы прославляли правительство как бастион элит, уникально способный обеспечить защиту граждан. Такие картины «научат не столько «перестать беспокоиться и любить атомную бомбу», как «продолжать волноваться и любить государство», – отметил Тюдор.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Корпорация монстров и боязнь коммунизма 

Но фильмы были интересными и прибыльными. В период с 1948 по 1962 год Голливуд выпустил более 500 научно-фантастических фильмов, которые были широко распространены в кинотеатрах. Фильм «Они!» — эдакая поучительная история о гигантских облученных муравьях — стал самым кассовым фильмом Warner Bros. в 1954 году. В тех второсортных картинах, которые заигрывали с «ядерной» темой, люди (и существа) четко делятся на «добрых» или «злых». Это «мы» или «они»? Именно такая установка и постановка вопроса является ключевой и поворотной в ухудшении общественных отношений (например, между капиталистическими США и коммунистическими СССР). 

Муравьи в фильме «Они!» иногда кажутся скорее образом машины, нежели чем-то живым. Они сильны, умны, агрессивны, коллективистичны и безупречно организованы, – была ли это специально высвеченная аллегория на опасность СССР или режиссер картины случайно уловил дух времени? 

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Яндекс.Метрика
bhojpuri video dow pornthash.mobi sky movie in south
reshma fucking videos redpornvideos.mobi choda chudi wala
kerasex myxxxbase.mobi www.sexywife.com
افلام سكس كترجمة supercumtube.com اخ ينك اخته
kamapishasi orgypornvids.com girls in saree
عارية تماما freeporn8.net lkj]dhj hldv hg/ghl
افلام سكس اجنبية مترجمة meyzo.info صور سس
steamed lapulapu teleseryeepesodes.com what time is jessica soho
نيك البنت freepornarabsex.com افلام سكس جميلة
صور ازبار مصرية arabsgat.com سكس زوج الام مترجم
dtvedio pornotane.info indian porn sex.com
لحس اقدام البنات sosiano.com شعر الابط سكس
indian college sex stories tubzolina.mobi ashwitha nude
delivery bitch mama super hentaihd.org thefaplist
xxxxxxxxxxxxv indianpornvideos.me kowalskypag